• Главная
  • Статьи
  • Новые стандарты качества электроэнергии. Что изменится после принятия нового законопроекта в будущем году?

Новые стандарты качества электроэнергии. Что изменится после принятия нового законопроекта в будущем году?

Наверняка вы неоднократно сталкивались с такими явлениями как отключение электричества, мерцание лампочек или скачки напряжения в сети. Несмотря на то, что данная проблема в некоторых регионах встречается часто, современному потребителю достаточно сложно предъявить какие-либо претензии энергосбытовым компаниям. Такое положение вещей связано с тем фактом, что договор у потребителя заключён непосредственно с энергокомпанией, и ответственность за перебои в снабжении электроэнергией складывается на плечи сетевиков.

Исправить данную проблему должна разрабатываемая сейчас новая система ответственности энергосбытовых компаний перед потребителями.

проверка качества электроэнергии

Как изменится система ответственности за низкое качество электрической энергии в будущем году?

В сентябре этого года Министерство энергетики Российской Федерации завершило 1 этап по обсуждению концепции новой системы ответственности энергосбытовых компаний перед потребителями. Подвести итоги данного обсуждения планируется к первому октября, а 1 декабря в некоторых регионах Российской Федерации планируется начать внедрение новой системы.

Детали проекта пока не разглашаются ввиду отсутствия готовой концепции, однако уже ясно наверняка, что компании будут напрямую нести ответственность за качество услуг перед своими потребителями. В случае возникновения нарушений показателей качества и надежности услуг потребитель будет в праве требовать компенсацию от государства, которому поставщик электроэнергии заплатит штраф.

Как государством регулируются параметры качества электрической энергии сегодня?

Стоит отметить, что параметры качества услуг энергетического снабжения не являются нововведением и существуют уже сегодня в постановлении Правительства РФ. Согласно данному документу максимально допустимым перерывом в энергоснабжении является 2 часа, а иные отклонение напряжения или частоты электроэнергии вовсе не допускаются.

Таким образом можно констатировать, что система учета отклонений на данный момент действительно есть, однако носит она скорее информационный характер, так как происходящие нарушения на величине тарифа не сказываются - а следовательно потребитель обязан будет оплатить полную стоимость оказанных услуг по снабжению электроэнергией даже если их качество не соответствует нормативам.

анализатор качества электроэнергии

Как должна быть организована современная система учета параметров качества электричества?

По мнению Натальи Готовой, директора одного из департаментов "НП ТСО" , система учета фиксации нарушений должна быть организована так, чтобы доверять ей могли как потребители так и поставщики электрической энергии. Новая система ответственности сможет работать, если сбором информации о нарушениях  будет заниматься независимая организация, такая, как, например, "Системный оператор". А рассмотрением данных нарушений впоследствии может заниматься Ростехнадзор.

Достоверность информации о нарушениях со стороны поставщика и отклонениях параметров электроэнергии от установленных норм не должна подвергаться сомнению, а это возможно только в случае законодательного закрепления применения для данных целей сертифицированных приборов учета качества электроэнергии со следующими требованиями:

  • Наличие у прибора энергонезависимой памяти;
  • Возможность хранения данных в устройстве на срок не менее 3 месяцев с даты последнего замера;
  • Наличие у прибора системы защиты от внешнего вмешательства в массивы данных.


Таким образом, принятие данных нормативно-правовых актов будет способствовать распространению стационарных многофункциональных приборов учета - анализаторов качества электроэнергии по всей России, так как использование таких приборов будет являться одним из условий выдвинутых представителями сетевых организаций во время обсуждения проекта в министерстве энергетики.

Чего ещё ждут от нового законодательного проекта?

От нового проекта также ждут регламентации порядка наступления ответственности виновных субьектов за нарушения. Ведь сегодня  у потребителя желающего взыскать ущерб полученный вследствие предоставления некачественных услуг нет другой возможности кроме взыскания через суд. В этом случае ответчиком будет не энергокомпания являющаяся источником проблемы, а поставщик или компания энергетического сбыта.

В случае возможности организации решения вопросов в досудебном порядке, штрафы полученные регулятором от сетевых компаний могут быть впоследствии  распределены между пользователями либо будет установлено влияние количества перебоев электричества и их средней продолжительности на размеры тарифов. Такая практика уже давно используется при расчете тарифов во многих развитых странах, а следовательно стоит ожидать подобного решения в формате данного законопроекта.

Выводы.

Новый законопроект в значительной степени изменит существующую систему взаимодействия между поставщиками электроэнергии и потребителями. Пока что можно делать лишь предположения, как конкретно это изменение скажется на отрасли в целом, однако можно с уверенностью сказать, что потребители от этих изменений окажутся в выигрыше. Ведь теперь будет возможность не только привлечь поставщиков некачественной электроэнергии к ответу, но и существенно сэкономить на тарифах услуг, если качество последних не соответствует установленным стандартам.

Контакты

197342, Санкт Петербург, ул. Сердобольская 64, лит. А

Телефон/факс : 8 (812) 425-38-04

e-mail info@rauta-energy.ru